Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
"К малому ширку относится клятва не Аллахом, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
"Кто поклялся чем-либо или кем-либо помимо Аллаха, тот совершил ширк". (Данный хадис от Ибн 'Умара, да будет доволен им Аллах, приводит имам Ахмад с достоверным иснадом).
Абу Дауд и ат-Тирмизи также приводят хадис от Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк (или куфр)".
Из последних слов хадиса следует, что, возможно, один из его передатчиков засомневался в том, как он услышал этот хадис от своего шейха, а именно в том, назвал ли он эту клятву ширком или же куфром. А также возможно, что слово "или" (араб. أو) следует понимать как "и". Тогда смысл будет заключаться в том, что клятва не Аллахом является и ширком и куфром одновременно.
Такая клятва у обладателей знания считается малым ширком, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в начале Ислама, не запрещал людям такие клятвы, видя это от них и не выражая несогласия с ними в этом.
Запрещать же их он стал лишь спустя время. А если бы это было большим ширком, то он ни в коем случае не умолчал бы об этом, так как Аллах с самого начала его посланнической миссии, еще в Мекке, велел ему порицать такой ширк.
Но раз он не выражал людям своего несогласия с такими клятвами в течение долгого времени, запретив их лишь в Медине, то это указывает, что такие клятвы являются разновидностью малого ширка. Если бы это было большим ширком, то он бы не позволил делать это низачто, запретив это сразу же".
См. "Фатауа Нур 'Аля ад-дарб" (4/73-74).